Стандарт организации

Работа каждого предприятия сопряжена с разработкой внутренней техдокументации. Стандарт организации (СТО) – один из таких документов. Он разрабатывается предприятием для внутреннего регулирования процессов, производства продукции или оказания услуг. СТО позволяет устанавливать требования, которые не предусмотрены национальными или международными стандартами, а также адаптировать общие нормы к особенностям деятельности конкретной организации.

СТО создаются для повышения качества, оптимизации процессов и соблюдения корпоративных стандартов. Иногда СТО также служат основой для сертификации.

Нормативные основания

СТО разрабатываются в соответствии с положениями ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в РФ». Основные требования к содержанию и оформлению документов регламентируются этим стандартом.

Регистрация проводится добровольно на базе приказа № 651 Росстандарта от 30 апреля 2021-го года – он определяет порядок внесения СТО в Федеральный информационный фонд. Стандарты имеют официальный статус, они могут использоваться для сертификации.

Основные разделы стандарта организации

СТО обычно включает такие разделы:

  • Цель разработки, область применения;

  • Термины и определения;

  • Основные характеристики продукции или процессов;

  • Методы контроля и испытаний;

  • Меры обеспечения экологической, пожарной и производственной безопасности;

  • Условия обновления документа.

Эта структура может быть адаптирована в зависимости от целей стандарта и специфики деятельности фирмы.

Преимущества внедрения СТО

К основным бонусам стандарта относится следующее:

  • Повышение качества продукции или услуг;

  • Возможность осуществления добровольной сертификации;

  • Укрепление имиджа предприятия;

  • Упрощение надзорных проверок;

  • Улучшение взаимодействия между отделами.

Области применения стандартов организации

СТО разрабатываются под различные сферы деятельности – например, на:

  • Продукцию;

  • Производственные процессы и технологии;

  • Услуги (консалтинговые, транспортные, строительные);

  • Управление качеством или безопасностью.

Этапы сертификации по СТО

Сертификация продукции или услуг на основе СТО включает:

  • Обращение в аттестованный сертификационный орган или профессиональный центр;

  • Формирование пакета документации;

  • Разработка СТО;

  • Проверка содержания документа и его соответствия требованиям ГОСТов;

  • Тестирование на соответствие стандартам;

  • Выдача сертификата соответствия.

Порядок разработки СТО

Создание стандарта тоже складывается из нескольких этапов – это сбор информации о процессах, продукции или услугах, анализ национальных и международных стандартов, разработка текста стандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004, утверждение СТО руководством компании, при необходимости – регистрация СТО.

#бизнес