Белорусские фуры не впускают в ЕС. Что говорят водители?

0 12

8 апреля ЕС принял 5-й пакет санкций, одним из пунктом которых стал запрет на передвижение белорусских и российских грузовиков по территории ЕС.

Белорусские фуры не впускают в ЕС. Что говорят водители?

Этот пункт вступил в действие совершенно неожиданно – ночью, 9 апреля, белорусских водителей стали разворачивать. Корреспонденты АвтоГродно пообщались с дальнобойщиками и владельцем транспортной компании из Гродно. 

Белорусские грузовики должны покинуть территорию ЕС

Согласно сообщению пресс-службы Совета ЕС, опубликованного днем 8 апреля, любым предприятиям автомобильного транспорта, основанным в Беларуси, запрещается перевозка грузов по территории ЕС, а также транзит через страны Евросоюза.

Белорусским и российским грузовикам, которые загрузились в ЕС до 9 апреля, нужно успеть вернуться в Беларусь до 16 апреля. Исключения есть, но они не касаются большинства перевозчиков. ЕС связывает пакет санкций с ситуацией в Украине.

Впускать в Евросоюз перестали ночью 9 апреля

Читатель АвтоГродно рассказал, что 9 апреля он готовился в рейс во Францию.

"Мой автомобиль был уже подготовлен к дороге и загружен, но с самого утра я узнал, что моя поездка отменяется. С ночи наших водителей разворачивали в польских и литовских пунктах пропуска, они возвращались обратно в Беларусь. К слову, по возвращению водителей ждал еще один неприятный сюрприз. На обратном пути в белорусских пунктах пропуска на грузовики пришлось ставить пломбы (около 300 рублей за пломбу, – прим. ред.). Получается, наша сторона считала, что мы ввозим груз в Беларусь, и неважно, что он и так наш. Но больше всего меня теперь волнует, что белорусским водителям делать дальше".

"Вы уже обсуждали, что будет дальше?" – интересуются журналисты.

"Руководитель моей компании сказал, что мы будем ездить по СНГ и в Китай. Конечно, заработки будут уже не те. Доходы упадут минимум вдвое. Одно спасает, что Беларусь сняла ограничения на перемещение через свои границы и часть наших водителей сможет устроиться в иностранные компании", – говорит водитель.

Не все успеют вернуться до 16 апреля

Еще один водитель пояснил, что не все белорусские грузовики успеют вернуться домой до 16 апреля.

"Очевидно, что те машины, которые еще везут груз по Евросоюзу, не успеют вернуться в Беларусь. Им нужно разгрузиться, проехать всю дорогу обратно и отстоять очереди. А уже сейчас в очередях к пункту пропуска "Бобровники" можно простоять 4-7 дней. Что будет, когда все резко поедут обратно? Ведь кроме этих груженых машин, на стоянках во Франции, Бельгии, Германии и других городах стоит много пустых белорусских фур в ожидании заказов. Теперь им тоже нужно быстро возвращаться. Пункты пропуска не впустят всех до 16 апреля. Это невозможно", – говорит водитель.

"Что будет с теми, кто не успеет вернуться? Этот вопрос теперь задают все из сферы перевозок. Дело в том, что ответа на него пока нет. ЕС опубликовал ограничение, но не дал никаких пояснений".

Белорусские фуры не впускают в ЕС. Что говорят водители?

ПП "Котловка" на белорусско-литовской границе 9 апреля

"Товарооборот остался. ЕС убрал конкурентов в лице белорусских и российских компаний"

Собеседником АвтоГродно стал и гродненский предприниматель, у которого свой парк грузовых машин. Вот что он говорит.

"Про этот пакет санкций слухи ходили давно, но никто не ожидал, что его применят так резко. Нас толком не поставили в известность, не было никакого официального заявления, комментария. Но самое интересное, что эти ограничения введены только для белорусских и российских перевозчиков. Польские, литовские и остальные зарубежные компании продолжают возить грузы. То есть товарооборот остался. Другими словами, это нововведение убирает конкурентов в нашем лице. Если не ввести зеркальных мер с нашей стороны, иностранным компаниям достанется весь рынок перевозок", – считает он.

Насколько реально переориентироваться на восток

Уже появилась официальная информация о том, что Беларусь планирует расширить грузоперевозки на восток. В Китай тоже. Насколько это реально?

"Переориентировать потоки не так просто. Это не день и не два. Чтобы выстроить новые логистические цепочки, уйдет от 6 месяцев до года. Но грузов с Беларуси в Азию не так много, и там уже работают свои грузоперевозчики, а ставки в этом направлении не ахти. Если весь этот автопарк, который теперь остался без работы, направится в Азию, цены на наши услуги упадут еще больше. В ближайший месяц мы все будем в режиме ожидания, будем наблюдать за ситуацией и говорить с государством о поддержке".

"Что перевозчики ждут от государства? Кроме какого-то зеркального ответа в сторону иностранных перевозчиков, мы будем говорить о необходимости отсрочки платежей по лизингам и кредитам. Многие грузовики куплены с помощью финансовых инструментов, и мы должны выплачивать за них достаточно весомые суммы. Нам нужна отсрочка. Иначе будет много банкротств и сокращений. Здесь нужно учитывать, что в последний месяц мы и так испытываем большие финансовые сложности, многие западные клиенты не могут с нами рассчитаться из-за санкций в банковской системе".

9 апреля российские и белорусские грузовики массово покидали очередь в сторону пункта пропуска "Привалка". Многие не могли развернуться и двигались задним ходом сотни метров:

Но в очереди продолжали стоять остальные грузовики. Почему? "Ждем понедельника и надеемся, что что-то прояснится. Есть надежда, что те автомобили, которые загрузились в Беларуси и России до 9 апреля все-таки пропустят в Евросоюз. Надеемся и ждем", – говорит водитель.

От Автобизнеса. Между тем таможня Латвии в первый день запрета не пустила на территорию страны 152 фуры из России и Беларуси в рамках пятого пакета санкций Евросоюза. 

"Сотрудники таможенного управления нашей службы запретили въезд в Латвию 152 грузовым машинам с российскими и белорусскими номерами", – приводит агентство LETA слова представителя госслужбы доходов Латвии Андрея Вайварса. Агентство отмечает, что страны Балтии были инициаторами запрета на грузоперевозки из России и Беларуси… 

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.