Простые ситуации со сложными решениями: ПДД в вопросах и ответах

0 34

Простые ситуации со сложными решениями: ПДД в вопросах и ответах

Фото носит иллюстративный характер

«Поворотник» на кольце, проезд на мигающий «желтый» и другие ситуации, в которых неопытный водитель может растеряться.

С самого начала обучения в автошколе инструкторы пытаются привить своим подопечным азы правил дорожного движения. С течением времени некоторые моменты забываются, правила изменяются, и водители сталкиваются с, казалось бы, простыми ситуациями, не зная, как из них выйти.

Вопросы, которые поступают в редакцию Автобизнеса от читателей, на первый взгляд, простые, но на практике не все так просто.

– Часто вижу, что перед выездом не перекресток с круговым движением многие водители при этом включают сигнал поворота. Я и сам включал, но потом где-то услышал, что по правилам этого можно и не делать. Правда ли это?

Согласно п. 57-1 ПДД, при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится. А вот при съезде с кольца поворот показывать нужно. Перестроение на перекрестке запрещено, но применительно к «кольцу» это требование не распространяется, на перекрестке с круговым движением перестраиваться можно.

Что еще важно знать про использование «поворотников»: подача такого сигнала не дает водителю никакого преимущества, и подавать такой сигнал запрещено, если это вводит других участников дорожного движения в заблуждение.

– При парковке некоторые, сдавая задним ходом включают «аварийку». Раньше так многие делали, да и сейчас так поступают. А требуется ли это по ПДД?

Как следует из п. 52 ПДД, аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом. Слово «рекомендуется», как вы понимаете, свидетельствует о том, что это мера не обязательная. Тут, как говорится, на выбор водителя.

С неприятной ситуацией столкнулся мой сосед. Его привлекли к административной ответственности. Согласно протоколу, он не соблюдал необходимую дистанцию до другого автомобиля, в результате чего произошла авария. А «необходимая дистанция» это сколько? 5, 10 или 15 метров, или, может, больше? Ответа на этот вопрос мы так и не нашли.

Читаем п. 85 ПДД, где сказано, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки. Так что цифровых значений в понятии «безопасная дистанция» нет.

– Каждый вечер, возвращаясь после работы домой, наблюдаю, что в самом центре Минска на перекрестке проспекта Независимости возле Главпочтамта при повороте образуется затор. Автомобили, которые сворачивает с проспекта на второстепенную дорогу, утыкаются в пробку на перекрестке, и мешают затем проезду на разрешающий сигнал светофора в направлении проспекта (по главной дороге). ПДД такие ситуации регулирует?

Конечно же правила такие ситуации регулируют. Так, согласно п. 101 ПДД, выезд на перекресток запрещен, если образовался затор, который вынудит водителя остановится. Так что те, кто этот затор видят и тем не менее на перекресток выезжают, нарушают правила, за что могут быть привлечены к административной ответственности.

Когда тороплюсь, довольно часто проезжаю на желтый мигающий сигнал светофора. Слышал, что на мигающий можно, а на постоянный нет. Так ли это?

Желтый мигающий сигнал светофора движение по дороге разрешает и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает о возможной опасности для движения (п. 39.4 ПДД).

А вот желтый постоянный (не мигающий) предупреждает о предстоящей смене сигналов и движение запрещает, кроме случаев: когда водители не могут применить экстренное торможение (движение разрешается); когда пешеходу, уже находящемуся на проезжей части нужно дойти до островка безопасности или завершить переход проезжей части; когда водитель, выехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать с перекрестка независимо от сигнала светофора (уступая при этом дорогу).

П. 107 ПДД.При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, ипредоставить преимущество пешеходам, незакончившим переход проезжей части дороги.

– Когда в Минске открыли обновленную площадь Богушевича, проехать по ней без серьезной порции адреналина невозможно. Из-за большого количества светофоров, «стрелок» в различных направлениях и полос движения многие водитель входят в ступор. Им и сигналят, и руками машут, и «добрым» словом вспоминают. Я-то сам более или менее разобрался, но вот что делать молодым водителям? Жалко их даже иногда.

Специально для молодых водителей или для тех, кто не понимает, как проехать перекресток. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо по другим причинам, то он должен действовать так, как будто находится на второстепенной дороге (п. 112 ПДД).

– Поворачивая на зеленую «стрелку» в дополнительной секции светофора, как я понимаю, я имею преимущество перед другими автомобилями. Но все равно иногда возникают, откровенно говоря, аварийные ситуации. Например, когда автомобиль, ехавший по главной дороге, разворачивается, а я в это момент поворачиваю направо. Кто тут должен кому уступать?

Если стрелка в дополнительной секции светофора включена одновременно с желтым или красным сигналом основной секции светофора, то водитель, поворачивающий по стрелке, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При включенной стрелке (в дополнительной секции) одновременно с зеленым сигналом светофора водитель имеет преимущество перед другими участниками дорожного движения с других направлений (п. 104 ПДД).

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.