«Вопрос в том, будет ли хватать денег на бензин». Есть ли смысл переводить авто на газ и что происходит на рынке

0 47

Когда цены на обслуживание автомобиля устремляются в небо, обязательно хочется на чем-нибудь сэкономить, ведь помимо замены "расходников" машину необходимо еще и заправлять. И если с дизельными автомобилями все более-менее понятно, то с бензиновыми сократить расходы можно за счет перевода двигателя на газ. Так ли это актуально?

«Вопрос в том, будет ли хватать денег на бензин». Есть ли смысл переводить авто на газ и что происходит на рынке


Фото: Елена Дорошкевич, Av.by

Если вкратце, то все еще да. При условии, что на руках есть сумма для первоначальной установки необходимого комплекта, а автомобиль планируется использовать если не активно, то хотя бы не один год. Еще в феврале окупаемость оборудования в городских условиях составляла около 18 тыс. км, сейчас нужный пробег приближается уже примерно к 25 тысячам. Но газ в авто – это в любом случае не о выгоде здесь и сейчас.

"Цены на ГБО зависят только от курса"

"Стоимость установки ГБО напрямую зависит от курса белорусского рубля по отношению к доллару и евро, – объясняет Олег Лагунов из Layada Service. – Цены на само оборудование в Европе не выросли, но белорусские потребители вынуждены платить больше именно за счет курсов. Изменение цен напрямую зависит от них, какие-то увеличенные курсы и издержки в стоимость не закладываются, все честно.

Стоимость работ по установке формировалась в белорусских рублях. Так оно было, так оно есть и сейчас – нормо-час не дорожал. Условно говоря, как стоили работы 300 рублей, так и остались на том же уровне. Нам нужна работа, автомобилистам нужно ГБО, поэтому цены не "гнем".

Если говорить о ценах в принципе, то установка пропана на какой-нибудь Volkswagen Polo обойдется примерно в 1500-1600 рублей. Это будет хорошее ГБО из Европы, с которым можно не переживать за последующую эксплуатацию авто. Обслуживание в дальнейшем недорогое: замена фильтра обойдется в 14 рублей вместе с работой, но опять же из-за небольшого подорожания самих "расходников" – раньше получалось что-то около 12 рублей.

С поставками запчастей пока проблем не было. На несколько месяцев работы их хватит наверняка. Возможно, в будущем что-то и пропадет, но эти проблемы будут решаться по мере их наступления. К сожалению, ничего с этим не сделаешь – мир сейчас такой.

Но люди продолжают устанавливать ГБО. Спрос по нашему предприятию остается на прежнем уровне. Что точно изменилось – это подход к выбору оборудования. Люди начали понимать разницу между "китаем" и "оригиналом". В Китае попытались скопировать европейское оборудование, но получилось у них посредственно.

ГБО с китайскими комплектующими позволит сэкономить долларов 40, но люди потом с ним откровенно мучаются. С нормальным же оборудованием можно проезжать и 300 тысяч километров без каких-либо проблем".

"Покупательная способность снизилась, люди затаились"

"Стоимость ГБО всегда зависела от доллара и евро. В долларах все осталось на прежнем уровне, в белорусских рублях, понятно, заметно выросло. Цены на сами работы всегда считались в рублях. Они если и подросли, то совсем немного, – говорит индивидуальный предприниматель Андрей. – Экономия для конечного потребителя на данный момент возможна только за счет оборудования. Те же баллоны можно еще приобрести белорусского производства. Другое оборудование по соотношению цены и качества лучше выбирать импортное.

Китайские запчасти я не ставлю и другим не советую. Там используются старые наработки, которые уступают современному европейскому качеству. Например, форсунки могут просто не обеспечивать необходимую производительность. Экономия в 15-20 долларов того определенно не стоит. Но китайские запчасти все еще есть на рынке. Из-за конкуренции сервисы пытаются снизить общий чек на установку ГБО, поэтому в отдельных случаях могут установить китайские запчасти, даже без согласования с клиентом.

Цены на комплект нормального ГБО для тех же бюджетных авто вроде Polo начинаются примерно от 400 долларов – тогда и редуктор, и форсунки будут из Италии или Польши. Если нужно что-то подороже, вроде блока управления, тогда можно говорить о 450-500 долларах. Это будет проверенный комплект, с которым можно будет рассчитывать на отличное качество работы. Закупками самих запчастей я не занимаюсь, но пока с их доступностью проблем не наблюдается. Как будет дальше – неизвестно.

Рынок по моим ощущениям просел. Спад я начал ощущать в январе, наверное, он будет еще больше. Во-первых, снизилась покупательная способность, люди затаились, как это бывает в подобных ситуациях. Во-вторых, сами автомобили больше нормально не производятся и не продаются в лизинг или кредит. В Беларуси будет дефицит "бюджетников", которые являются основой парка такси, поэтому и потребность в ГБО снизится. Возможно, увеличится спрос за счет вторичного рынка, но пока активности не наблюдается.

Будет ли хватать денег на бензин – вот в чем вопрос. Те, кто ездит много или просто имеет ограниченный бюджет, нередко приходят к установке ГБО. Пропан по отношению к АИ-95 всегда стоил что-то около 52 процентов. Сейчас этот разрыв немного сократился, но экономия все равно будет чувствоваться с увеличением пробега”.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.