Два сообщения о разорванных колесах на М1. Однозначного мнения о причинах нет

0 22

По заснеженной дороге зачастую можно ехать, причем чем выше навыки вождения, тем увереннее будет чувствовать себя водитель. Но существует опасность, от которой не убережет никакой опыт.

Справиться с зимней дорогой помогают и хорошая резина, и ESP, и советы Краснова. А как справиться с тем, чего не видишь? Один из читателей утверждает, что в воскресенье, 11 декабря, налетел на яму на трассе М1 (Брест — Минск — граница России) недалеко от Барановичей.

— Трасса М1 была вся в снегу, шансов разминуться с ямой не было. Благо была запаска, но резину жалко, — рассказал нам водитель. — В целом что в пятницу, что в воскресенье М1 была убрана ужасно.

Два сообщения о разорванных колесах на М1. Однозначного мнения о причинах нет

Дополнено

Сегодня после публикации с редакцией связался еще один читатель, который, как он отметил, утром ехал на маршрутке, следовавшей из Варшавы в Минск.

— Тоже попали в яму недалеко от Барановичей. Был удар, это подтвердили пассажиры, которые вместе со мной сидели в задней части маршрутки, — утверждает собеседник. — Могу сказать, что дорога уже к этому времени была убрана. Странно, что экстренно не решили проблему, было бы переднее колесо — лежали бы мы в кювете.

Два сообщения о разорванных колесах на М1. Однозначного мнения о причинах нет

Пассажир подсказал данные перевозчика, ну а перевозчик поделился контактом водителя той самой маршрутки.

— Я ехал перед развилкой на Слоним, до Барановичей оставалось километров 20. Что конкретно случилось, я даже не знаю, понесло заднюю часть машины. Не могу сказать, что именно попал в яму, — просто стало заднюю часть машины кидать. Я остановился. Колесо разорвало в клочья, менял его минут 40. Что с диском, пока не смотрел. Надеюсь, будет целый, потому что неделю назад только поставили, — рассказал собеседник.

При этом он отметил, что дорога утром была чистой.

Два сообщения о разорванных колесах на М1. Однозначного мнения о причинах нет

Официальный комментарий

Кроме того, с редакцией связался человек, который представился заместителем генерального директора по содержанию автомобильных дорог РУП «Бреставтодор» Сергеем Панченко.

— У вас написано, что «дорога, что в пятницу, что в воскресенье была в ужасном состоянии». У нас видеокамеры стоят на дороге, есть GPS-навигация, много чего есть. Этими средствами я могу безоговорочно доказать, что по крайней мере в пятницу дорога была вся черная, за весь день было всего лишь три профилактические посыпки. В пятницу дорога была хорошая. В воскресенье — да, не спорю. Именно поэтому я лично — заместитель генерального директора — находился весь день в воскресенье в Барановичах, в тех краях. И ответственно заявляю: я не раз сам проехал эту дорогу, никакой ямы там не было. Ни в воскресенье, ни в понедельник, ни сегодня, во вторник, ни одного звонка у проезжающих не возникло по поводу ямы. Наши по устранению ямочного ремонта тоже три дня не работали.

— Если бы там ямка была уже три дня, то там бы не яма была, а овраг! Поэтому эта информация не соответствует действительности.

— Ни сотрудники ГАИ, никто туда не вызывался, нам никто не звонил, — сообщил собеседник.

Что делать водителю в такой ситуации?

Для точности формулировок все же напомним, что с точки зрения Правил дорожного движения является дорожно-транспортным происшествием. Соответствующее определение дается в п. 2.18 ПДД: дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.

У нас есть механическое транспортное средство, оно находилось в движении, и был причинен вред имуществу физического лица. То есть мы все же говорим о ДТП.

С каско было бы проще.

Если его нет, придется вспомнить, что предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Объект такого страхования — имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий. Соответственно, страховой случай по ОСГО — факт причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия. Но речь о вреде, причиненном третьим лицам в результате ДТП, виновником которого является страхователь.

Выходит, за поврежденное колесо не с кого спрашивать? Не совсем. Яма на дороге — это не норма, и за состояние проезжей части также есть ответственные.

Юристы не раз отмечали, что, если действовать правильно, компенсацию в подобных случаях взыскать можно. Но нужно обращаться не в свою страховую компанию (если речь не о каско, конечно), а в организацию, в ведении которой находится конкретный участок дороги. Для того чтобы подготовить требования, следует в первую очередь зафиксировать повреждения, нанесенные автомобилю, время и место, где произошел инцидент, сфотографировать яму, куда наехала машина. Самый верный способ в такой ситуации — вызвать ГАИ.

После этого следует провести оценку повреждений, полученных авто. И затем обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Если последует отказ, автовладелец имеет право добиваться выплаты через суд.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.